почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
4
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Новости автомира:

Современные технологии позволяют восстановить автомобиль после ДТП таким образом, что внешне он практически не будет отличаться от нового. Вот только авария неизменно скажется на его техническом состоянии. Со временем проблемных моментов станет все...
Сразу в нескольких регионах водители массово сообщают об орудующих на дорогах автоподставщиках. Такие жалобы поступают от жителей Рязани, Красноярска, Новосибирска и других городов. Во Всероссийском союзе автостраховщиков (ВСС) напоминают:...
Автомобильные катализаторы — специальные запчасти выхлопной системы, которые отвечают за очищение отработанных газов путем преобразования токсичных компонентов в безвредные вещества для окружающей среды и человека. Данные устройства имеют...
RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование
Горячие объявления

Ваше горячее объявление выделяется из общей массы и привлекает больше внимания - это значит, что Вы получите больше предложений и сможете продать свой автомобиль быстрее и на более выгодных условиях.

Всего одно SMS сообщение и Ваше объявление увидят все!

Интересное в автомире:

Продажи легковых автомобилей в Китае в 2017 году росли минимальными темпами по крайней мере за последние 15 лет: в годовом выражении они прибавили всего 1,4%. Это свидетельствует об окончании бума на крупнейшем в мире автомобильном рынке,...
Российский авторынок в 2017-м, кажется, начал приходить в себя — рост продаж составил почти 12%. Но радоваться пока рано, считают эксперты Ассоциации европейского бизнеса, которая подвела итоги года. Председатель комитета ...
Даже если автомобиль застрахован только по ОСАГО, у владельца есть шанс компенсировать затраты на ремонт. Необходимо выполнить несколько обязательных действий. Лето, как и весна, пока так и не пришли в столицу, зато пришел ураган, который...

Рекомендуем прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от нашего партнера - компании Автодар. При аренде с сайта http://rostov.avtodar.ru/ дополнительная скидка - 10%.

07.05.2009, 15:12   версия для печати

Популярная механика: Драг-рейсинг в деталях Vol.1

 Популярная механика: Драг-рейсинг в деталях Vol.1

 

Стрит-рейсинг, Драг-рейсинг, Дрифтинг.... Десять лет тому назад в России значение этих слов было понятно лишь специалистам в гоночном деле и читателям журнала «За рулем», но благодаря компьютерным играм, Интернету и голливудскому синематографу сейчас каждый школьник знает как минимум с пяток слов из жаргона уличных гонщиков.



У читателя может возникнуть закономерный вопрос, эти виды городского автоспорта с каждым годом становятся у нас все популярнее, но, казалось бы, зачем нужны новые виды технического спорта? Есть отличные автошколы кольцевых гонок, ралли и ралли-рейдов. Конечно, каждое из данных увлечений требует долгих лет тренировок, усидчивости и внимания. Возможно, одиночным спортсменам в них редко удается добиться хороших результатов, но удовольствие от владения собой и машиной, можно получить столько, же и это, несмотря на то, что большинство разновидностей автоспорта направленно на многолюдные чемпионаты и проводятся в рамках определенных чемпионских условий.

Вопросов много, ответы неоднозначны, вывод - обращаемся к экспертам.



Данной статьей - интервью, мы, открываем серию публикаций, которые приурочены к открытию I этапа открытого чемпионат Краснодарского края 2009г. по Дрэг - рейсингу, проводимого по решению администрации Краснодарского края и поддержке Департамента по физической культуре и спорту.

Мы постараемся максимально интересно и точно осветить ключевые события из мира спорта и немаловажную помощь, нам окажут знатоки этого вида деятельности.

Сегодня у нас в гостях Роман Любименко, руководитель и главный судья открытого чемпионата Краснодарского края по Дрэг - рейсингу, директор центра косметического обслуживания автомобилей Mr.Cap. Краснодар.

РуФокс: Роман доброго времени суток. Для начала нашим читателям хотелось бы услышать об основных отличиях упомянутых выше уличных спортивных дисциплин. Стрит-рейсинг, Драг-рейсинг, Дрифтинг. Одни говорят "drag", другие - "street", третьи - так и эдак, часто добавляя "race", "racing". Короче черт ногу сломит, расскажите подробней.

Р.Л.: (улыбается) Добрый. Еще недавно многие гонщики путали драэг-рейсинг со стрит-рейсингом, и обязательными атрибутами таких гонок представлялись «пилоты» с крайне низкой квалификацией и немедленное прекращение соревнований после появления милиции. Сейчас ситуация изменилась и не в последнюю очередь в этом помогли как местные власти, так и чемпионские награды взятые пилотами на Российских и Европейских соревнованиях. В официальной литературе пишут "дрэг-рейсинг", если обратиться к русскому языку, то правильнее будет "дрэг рейсинг".

Дрэг - гонки на классической дистанции "1\4 мили", проводимые под контролем автоспортивных организаций, легализованные многоэтапные соревнования для выявления победителя чемпионата согласно утвержденному Регламенту (правилам соревнований). Проще говоря - это гонки по прямой на опредлеленной дистанции.

Стрит- городские гонки, без составления регламента с задачей как можно быстрее попасть из точки, «а» в точку «б». Соревнования проводятся на ночных улицах города, без учета правил ДТП, с жюри, выбранном на месте, но с предварительной договоренностью по поводу денежного приза. Стрит головная боль для городской милиции и достаточно часто заканчивается авариями.

РуФокс: Т.е первые, это цивилизованные и спортивные соревнования с четкими правилами и судейскими рамками, а вторые «дикие» игры, максимальный выброс адреналина при минимальных правилах. Как говорят коллеги, «Дрэг» это «Стрит» на поводке.

Р.Л.: Абсолютно не так. Доля адреналина и в том и другом случае пропорционально действиям гонщика. Владение собой, машиной, дорогой, в любом случае требует максимальной подготовки. Но если «Дрэг - рейсинг» - это сражение равных с равными, то «Стрит», представляет собой сборную солянку. Участие в уличных гонках приносит уважение, которые не переходит в возможность показать себя на разных трассах, с соперником который порой превосходит тебя во много раз. Плюс ко всему, рамки соревнований дисциплинируют и дают возможность подняться на ступень выше, как в классе, так и над собой.

Что же касается Дрифтинга, то дословно это слово переводится как «дрейф» или «занос». Проще говоря - это состязания, в которых гонщики демонстрируют свое умение проходить повороты на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Победителем считается тот, кто продемонстрировал максимум красивых и точных заносов.


РуФокс: Спасибо. Да, хотелось бы узнать о классах машин и их отличии. Какие из них примут участие в предстоящих открытых гонках? Как определяется класс?

Р.Л.: Для этого применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя: например наддув - 1,6, роторный - 1,8, NOS - 1,5. Критерием для оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода. В официальных соревнованиях, которые проводятся как в крае, так и по России, могут участвовать автомобили следующих классах:

SL - "Уличный легкий" (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя до 1600 куб.см. включительно. В этот класс входят и российские легковые автомобили - ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2000 куб.см. Минимальный вес - 550 кг.

FS A - "Уличный быстрый А" (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя 1601-2000 (не включая) куб.см. Минимальный вес - 550 кг.

FS B - "Уличный быстрый В" (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2000-2500 (не включая) куб.см. Минимальный вес - 900 кг.


FS C - "Уличный быстрый С" (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2500-3000 (включительно) куб.см. Минимальный вес - 900 кг.

US - "Уличный неограниченный" (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объем двигателя свыше 3000 куб.см. Минимальный вес - 1000 кг.

SS - "Серийный улучшенный" (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA

SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объема двигателя.

Любитель - Серийный легковой автомобиль любого производства, без вмесения изменений, подходящие под ГОСТ и описание завода производителя.

. РуФокс: Какие классы из перечисленных моделей будут участвовать в Крансодарских гонках?

Р.Л . Любитель, SL, FSA, FS B, US, прототип А.Это новый класс автомобилей, у которых двигатели, стоящие впереди перенесены назад

РуФокс: Роман расскажите, пожалуйста, о том, когда был проведен первый заезд в городе Краснодаре и положена легализованная история Дрэг - рейсинга. Кто стал призером в первой гонки? Какой из классов? Трудности, с которыми столкнулись?

 


Р.Л.: Сезон 2005 года был первым, когда гонки перешли на легальную основу. После ряда обращений, администрация краснодарского края достаточно оперативно ответила на коньюктуру времени.

Первые гонки стали для нас серьезным испытанием, как собственно и для гонщиков. Лидером первого заезда стала машина Плешакова, команды Лады спорт. Это был класс FS B ,если я не ошибаюсь. Первая трасса была бетонная, мы сократили ее на 50 метров от основного стандарта, так как зона торможения была очень маленькая. У нынешней гонки будет уже стандартная трасса 402 метра зона торможения 600 метров, подходящая для любого болида мощностью до 1000 лошадиных сил.

Сейчас благодаря Краснодарской краевой общественной организации «Федерация автомобильного спорта» и поддержки администрации края, подготавливается специализированная гоночная трасса, к гонщикам прекрасно относится автоинспекция и власти.

На мой взгляд, прошлые гонки и нынешние заезды это разные вехи, разных этапов становления Дрэга в Краснодаре. Сейчас, В отличии от прошлых гонок, в перерывах между заездами проходят выступления разных местных коллективов, стала более интересней программа выступления. Во время соревнований неподалеку от трассы дежурят экипажи пожарной охраны и врачи. Что интересно - в Краснодаре проводятся заезды не только для автомобилистов, но и мотоциклетные гонки на максимальное ускорение. Возрос профессиональный судейский уровень, например, если сравнить 2005,2007 и 2009 год, то больше подходит выражение «небо и земля».

РуФокс: Благодарим за интересное и достаточно информативное интервью Роман. Увидимся на трассе.

В следующем интервью, мы расскажем вам о том, чем живут и что думают по поводу проводимых в крае соревнований сами гонщики. Оставайтесь на связи.

 

Иван Капустин

Источник: http://www.rufox.ru/

Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас!

Нет комментариев