Краснодар:
|
погода |
16.06.2023, 08:50
Проверка на ДТП по гос номеру при помощи портала Himera Search
21.07.2022, 17:48
14.08.2020, 23:06
Ваше горячее объявление выделяется из общей массы и привлекает больше внимания - это значит, что Вы получите больше предложений и сможете продать свой автомобиль быстрее и на более выгодных условиях.
Всего одно SMS сообщение и Ваше объявление увидят все!
13.01.2018, 17:55
12.01.2018, 17:48
02.06.2017, 16:56
На автосалоне Mobi в этом году общение сводилось не только к разговорам о классных тачках и заключению крупных сделок. По крайней мере, с двумя участниками выставки здесь можно было поговорить об искусстве. Известный художник-аэрограф Александр Каминский вместе со своей ученицей Ниной Кучерносовой были постоянно окружены толпой. Два экспоната, которые художники привезли на выставку, были отнюдь не авто, а мото. Мастерски разрисованные шикарные байки привлекали зрителей.
Мы решили расспросить Александра и Нину о том, почему они выбрали именно эту сложнейшую технику рисунка, и какие самые безумные заказы были в их практике.
Александр Каминский: лучшая школа рисования - танковое училище
«Рисую с детства. Специального художественного образования у меня нет. Лучшей школой рисования для меня стало знаменитое Ташкентское танковое училище. На второй год обучения прознали, что я умею обращаться с кистью. И после этого толком не посещал занятия. Меня постоянно снимали с уроков. Наше училище было образцово-показательным, поэтому приходилось постоянно обновлять стенды, выпускать газеты, за которые ответственным тоже назначили меня. К приезду и без того частых проверок я разрисовал 12 классов, и даже многие жилые комнаты. Еще я там сделал огромную настенную роспись - изображение роты героев ВОВ. Так что след в училище я оставил нешуточный».
«Аэрографией начал заниматься в 1996 году. Эта техника привлекла меня тем, что здесь мало уметь хорошо воплощать картинку. Не менее важно управляться с аэрографом. А мне, с моим техническим образованием, это легко дается. Аэрография отличается еще и тем, что рука постоянно на весу, нет прямого контакта с поверхностью. Ощущение немного виртуальное. Обычный карандаш берешь в руки после машинки - отдыхаешь. Кстати, далеко не все хорошие художники могут освоить технику аэрографии. У меня есть несколько знакомых живописцев, которые даже купили себе аэрограф. Но так и не смогли привыкнуть».
«Если масло, холст и хорошие кисти стоят немало, то здесь цена вопроса невелика. В любом случае, попробовать рисовать аэрографом может каждый. Причем не обязательно на капоте автомобиля. Пластиковая поверхность хорошо реагирует на автомобильную краску. С появлением китайских аэрографов даже самый бедный художник может себе позволить купить машинку - всего 1500 рублей. Я пользуюсь китайской техникой еще и потому, что разбираюсь в железках и механизмах. Могу починить сам, доработать».
«В работе использую металлизированный компонент краски. Такой материал быстро высыхает, если вдруг рука дрогнула - можно подработать растворителем. По окончании рисунок покрывается специальным лаком, чтобы картинка не только блестела, но и дольше держала цвет, не выгорала».
«За свою практику я разрисовал 50 транспортных средств. Это не много. Но и не мало. Не гонюсь за количеством. Главное - каждую работу делать на совесть. Естественно, время выполнения каждого заказа зависит от сложности рисунка. Бывало, что один капот я разрисовывал три недели. А некоторые композиции выполнял и за ночь».
«По достижению определенного мастерства меня перестали интересовать изображения тигров и волков, которые так популярны среди местного населения. Больше привлекают смысловые композиции, которые в то же время отражают и характер хозяина автомобиля или мотоцикла. Лучший клиент - который точно знает, чего хочет. Тогда художнику не приходится ломать голову и выдумывать картину. Но чаще всего приходится «поработать психологом». Особенно если клиент приходит с безумной идеей и еще не уверен в решении. Тогда я долго беседую с человеком, стараюсь зацепиться за черты его характера, предпочтения в кино и музыке, идеологическую позицию. И только потом делаю эскиз».
«Как ни странно, для девушки-водителя я рисовал однажды. Для ее «японки» я составил философскую композицию в восточном стиле. Ветки сакуры, песочные часы и японские иероглифы, которые значат «Это только начало». А мужчины, кстати, чаще всего попадаются бестолковые. Скажем, просят нарисовать какого-нибудь монстра на капоте. Тут я не выдерживаю, начинаю объяснять с точки зрения психологии это желание. Стараюсь переубедить. Ведь понятно, если мужчина хочет сделать свою машину агрессивной, нарисовать устрашающий персонаж, значит, он не уверен в себе. Либо на дороге, либо - что хуже - в жизни. В противном случае, уверенный в себе человек может позволить себе стебануться - разрисовать, например, свой черный «Хаммер» розовыми ангелочками. Ему все равно, что о нем думают другие».
«Лично мне близки патриотическая и романтическая темы. Но редко находятся люди, которые готовы отдать свое транспортное средство для эксперимента. Поэтому мне крупно повезло с владельцем представленного сегодня мотоцикла «Триумф». Оказалось, у нас много общего. И он доверился мне, предоставил практически полную свободу действий. В итоге мы оба остались довольны работой».
«Конечно, я рисую не только на автомобилях и мотоциклах. Самая большая по объему работа была у меня совсем недавно. В Майкопе открылся байк-клуб Club House. Там мной на одной части стены в 3,5 метра на 10 метров нарисована авторская картина. Называется «Дом восходящего солнца». На слух может показаться, что это снова восточная тематика. Нет. Так назывался рок-хит 69-го года группы Animals. Я переслушал его недавно, и меня, что называется, «нахлобучило». Ведь рок и мотоциклы неразделимы. Сюжет полотна простой - гитара в сильной перспективе уходит за горизонт, она каменная, в трещинах, некоторые элементы отваливаются. А гриф - как дорога, по которому едет мотоциклист по направлению к горизонту. Байкер выезжает из тьмы к свету. Там виднеется солнце - циферблат часов».
«Вообще, идей очень много. И некоторые вещи точно нужно сделать. В первую очередь для себя. Хочется оставить после себя серьезные работы. Все-таки мне уже 40».
Нина Кучерносова: если ты доволен своей работой, значит, не развиваешься
«Полтора года назад я закончила Адыгейский госуниверситет, по специальности художник. В университете была портретисткой. Но аэрография как техника исполнения всегда манила меня своей мягкостью. Получила диплом и рванула в Москву. Стала рисовать вместе с художником, работы которого смотрела в Интернете и восхищалась. Игорь Рябов известен не только в столице, он мастер и многому меня научил. Но, как оказалось, недостаточно. После возвращения в Краснодар я нашла Александра, и он взял надо мной шефство».
«Как художнику мне аэрография дает массу возможностей. Ведь так интересно - в уже готовую форму, в произведение искусства, вписать рисунок. Получается композиция в композиции».
«Да, часто просят нарисовать странные вещи, но я стараюсь никому не отказывать - лучше помочь заказчику выйти на компромисс, подсказать. Но иногда советы давать бесполезно. Вот одна москвичка, озабоченная кошками, как-то принесла мне фотографию своей любимицы... и шапочку. Попросила нарисовать кошку именно в этой шапочке. Говорит, у нее около носика родинка, не забудьте, и цвет глаз чтобы один в один был. Так дама потом чуть не расцеловала капот».
«В силу своей скромности, я не могу адекватно оценить свою работу. И вообще, считаю, если доволен своей работой, значит, ты остановился, не развиваешься. Но любимая работа у меня есть - совместный проект с Игорем Рябовым. Мы рисовали по BMW X5 в стиле техно, делали имитацию моддинга. Получилось классно - не отличишь от реальности».
Справка RuFox
Аэрография - одна из техник живописи, в которой в качестве инструмента используется специальный прибор - аэрограф - для нанесения жидкой или порошкообразной краски под давлением воздуха. Кроме того, некоторые художники применяют баллончики с краской и трафареты. Аэрографию наносят на кузов автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Однако технику также можно использовать для раскраски пластиковых деталей и специальным образом обработанных стен (прогрунтованных или матированных). Рисунок может покрываться лаком, с помощью которого можно добиться блеска и устойчивости цвета.
Появление аэрографии как техники связано с изобретением Фрэнсиса Эдгара Стэнли, он в 1876 году запатентовал аэрограф. Аэрографы бывают для внешнего и внутреннего распыления, с иглой или без неё, а также фиксированного действия и независимого двойного действия.
Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас!