почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Новости автомира:

Современные технологии позволяют восстановить автомобиль после ДТП таким образом, что внешне он практически не будет отличаться от нового. Вот только авария неизменно скажется на его техническом состоянии. Со временем проблемных моментов станет все...
Сразу в нескольких регионах водители массово сообщают об орудующих на дорогах автоподставщиках. Такие жалобы поступают от жителей Рязани, Красноярска, Новосибирска и других городов. Во Всероссийском союзе автостраховщиков (ВСС) напоминают:...
Автомобильные катализаторы — специальные запчасти выхлопной системы, которые отвечают за очищение отработанных газов путем преобразования токсичных компонентов в безвредные вещества для окружающей среды и человека. Данные устройства имеют...
RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование
Горячие объявления

Ваше горячее объявление выделяется из общей массы и привлекает больше внимания - это значит, что Вы получите больше предложений и сможете продать свой автомобиль быстрее и на более выгодных условиях.

Всего одно SMS сообщение и Ваше объявление увидят все!

Интересное в автомире:

Продажи легковых автомобилей в Китае в 2017 году росли минимальными темпами по крайней мере за последние 15 лет: в годовом выражении они прибавили всего 1,4%. Это свидетельствует об окончании бума на крупнейшем в мире автомобильном рынке,...
Российский авторынок в 2017-м, кажется, начал приходить в себя — рост продаж составил почти 12%. Но радоваться пока рано, считают эксперты Ассоциации европейского бизнеса, которая подвела итоги года. Председатель комитета ...
Даже если автомобиль застрахован только по ОСАГО, у владельца есть шанс компенсировать затраты на ремонт. Необходимо выполнить несколько обязательных действий. Лето, как и весна, пока так и не пришли в столицу, зато пришел ураган, который...

Рекомендуем прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от нашего партнера - компании Автодар. При аренде с сайта http://rostov.avtodar.ru/ дополнительная скидка - 10%.

16.10.2009, 19:08   версия для печати

Аэрография. Мастера техники

Аэрография. Мастера техники

На автосалоне Mobi в этом году общение сводилось не только к разговорам о классных тачках и заключению крупных сделок. По крайней мере, с двумя участниками выставки здесь можно было поговорить об искусстве. Известный художник-аэрограф Александр Каминский вместе со своей ученицей Ниной Кучерносовой были постоянно окружены толпой. Два экспоната, которые художники привезли на выставку, были отнюдь не авто, а мото. Мастерски разрисованные шикарные байки привлекали зрителей.

Мы решили расспросить Александра и Нину о том, почему они выбрали именно эту сложнейшую технику рисунка, и какие самые безумные заказы были в их практике.

Александр Каминский: лучшая школа рисования - танковое училище
«Рисую с детства. Специального художественного образования у меня нет. Лучшей школой рисования для меня стало знаменитое Ташкентское танковое училище. На второй год обучения прознали, что я умею обращаться с кистью. И после этого толком не посещал занятия. Меня постоянно снимали с уроков. Наше училище было образцово-показательным, поэтому приходилось постоянно обновлять стенды, выпускать газеты, за которые ответственным тоже назначили меня. К приезду и без того частых проверок я разрисовал 12 классов, и даже многие жилые комнаты. Еще я там сделал огромную настенную роспись - изображение роты героев ВОВ. Так что след в училище я оставил нешуточный».

«Аэрографией начал заниматься в 1996 году. Эта техника привлекла меня тем, что здесь мало уметь хорошо воплощать картинку. Не менее важно управляться с аэрографом. А мне, с моим техническим образованием, это легко дается. Аэрография отличается еще и тем, что рука постоянно на весу, нет прямого контакта с поверхностью. Ощущение немного виртуальное. Обычный карандаш берешь в руки после машинки - отдыхаешь. Кстати, далеко не все хорошие художники могут освоить технику аэрографии. У меня есть несколько знакомых живописцев, которые даже купили себе аэрограф. Но так и не смогли привыкнуть».

«Если масло, холст и хорошие кисти стоят немало, то здесь цена вопроса невелика. В любом случае, попробовать рисовать аэрографом может каждый. Причем не обязательно на капоте автомобиля. Пластиковая поверхность хорошо реагирует на автомобильную краску. С появлением китайских аэрографов даже самый бедный художник может себе позволить купить машинку - всего 1500 рублей. Я пользуюсь китайской техникой еще и потому, что разбираюсь в железках и механизмах. Могу починить сам, доработать».

«В работе использую металлизированный компонент краски. Такой материал быстро высыхает, если вдруг рука дрогнула - можно подработать растворителем. По окончании рисунок покрывается специальным лаком, чтобы картинка не только блестела, но и дольше держала цвет, не выгорала».

«За свою практику я разрисовал 50 транспортных средств. Это не много. Но и не мало. Не гонюсь за количеством. Главное - каждую работу делать на совесть. Естественно, время выполнения каждого заказа зависит от сложности рисунка. Бывало, что один капот я разрисовывал три недели. А некоторые композиции выполнял и за ночь».

«По достижению определенного мастерства меня перестали интересовать изображения тигров и волков, которые так популярны среди местного населения. Больше привлекают смысловые композиции, которые в то же время отражают и характер хозяина автомобиля или мотоцикла. Лучший клиент - который точно знает, чего хочет. Тогда художнику не приходится ломать голову и выдумывать картину. Но чаще всего приходится «поработать психологом». Особенно если клиент приходит с безумной идеей и еще не уверен в решении. Тогда я долго беседую с человеком, стараюсь зацепиться за черты его характера, предпочтения в кино и музыке, идеологическую позицию. И только потом делаю эскиз».

«Как ни странно, для девушки-водителя я рисовал однажды. Для ее «японки» я составил философскую композицию в восточном стиле. Ветки сакуры, песочные часы и японские иероглифы, которые значат «Это только начало». А мужчины, кстати, чаще всего попадаются бестолковые. Скажем, просят нарисовать какого-нибудь монстра на капоте. Тут я не выдерживаю, начинаю объяснять с точки зрения психологии это желание. Стараюсь переубедить. Ведь понятно, если мужчина хочет сделать свою машину агрессивной, нарисовать устрашающий персонаж, значит, он не уверен в себе. Либо на дороге, либо - что хуже - в жизни. В противном случае, уверенный в себе человек может позволить себе стебануться - разрисовать, например, свой черный «Хаммер» розовыми ангелочками. Ему все равно, что о нем думают другие».

«Лично мне близки патриотическая и романтическая темы. Но редко находятся люди, которые готовы отдать свое транспортное средство для эксперимента. Поэтому мне крупно повезло с владельцем представленного сегодня мотоцикла «Триумф». Оказалось, у нас много общего. И он доверился мне, предоставил практически полную свободу действий. В итоге мы оба остались довольны работой».

«Конечно, я рисую не только на автомобилях и мотоциклах. Самая большая по объему работа была у меня совсем недавно. В Майкопе открылся байк-клуб Club House. Там мной на одной части стены в 3,5 метра на 10 метров нарисована авторская картина. Называется «Дом восходящего солнца». На слух может показаться, что это снова восточная тематика. Нет. Так назывался рок-хит 69-го года группы Animals. Я переслушал его недавно, и меня, что называется, «нахлобучило». Ведь рок и мотоциклы неразделимы. Сюжет полотна простой - гитара в сильной перспективе уходит за горизонт, она каменная, в трещинах, некоторые элементы отваливаются. А гриф - как дорога, по которому едет мотоциклист по направлению к горизонту. Байкер выезжает из тьмы к свету. Там виднеется солнце - циферблат часов».

«Вообще, идей очень много. И некоторые вещи точно нужно сделать. В первую очередь для себя. Хочется оставить после себя серьезные работы. Все-таки мне уже 40».

Нина Кучерносова: если ты доволен своей работой, значит, не развиваешься
«Полтора года назад я закончила Адыгейский госуниверситет, по специальности художник. В университете была портретисткой. Но аэрография как техника исполнения всегда манила меня своей мягкостью. Получила диплом и рванула в Москву. Стала рисовать вместе с художником, работы которого смотрела в Интернете и восхищалась. Игорь Рябов известен не только в столице, он мастер и многому меня научил. Но, как оказалось, недостаточно. После возвращения в Краснодар я нашла Александра, и он взял надо мной шефство».

«Как художнику мне аэрография дает массу возможностей. Ведь так интересно - в уже готовую форму, в произведение искусства, вписать рисунок. Получается композиция в композиции».

«Да, часто просят нарисовать странные вещи, но я стараюсь никому не отказывать - лучше помочь заказчику выйти на компромисс, подсказать. Но иногда советы давать бесполезно. Вот одна москвичка, озабоченная кошками, как-то принесла мне фотографию своей любимицы... и шапочку. Попросила нарисовать кошку именно в этой шапочке. Говорит, у нее около носика родинка, не забудьте, и цвет глаз чтобы один в один был. Так дама потом чуть не расцеловала капот».

«В силу своей скромности, я не могу адекватно оценить свою работу. И вообще, считаю, если доволен своей работой, значит, ты остановился, не развиваешься. Но любимая работа у меня есть - совместный проект с Игорем Рябовым. Мы рисовали по BMW X5 в стиле техно, делали имитацию моддинга. Получилось классно - не отличишь от реальности».

Справка RuFox
Аэрография - одна из техник живописи, в которой в качестве инструмента используется специальный прибор - аэрограф - для нанесения жидкой или порошкообразной краски под давлением воздуха. Кроме того, некоторые художники применяют баллончики с краской и трафареты. Аэрографию наносят на кузов автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Однако технику также можно использовать для раскраски пластиковых деталей и специальным образом обработанных стен (прогрунтованных или матированных). Рисунок может покрываться лаком, с помощью которого можно добиться блеска и устойчивости цвета.

Появление аэрографии как техники связано с изобретением Фрэнсиса Эдгара Стэнли, он в 1876 году запатентовал аэрограф. Аэрографы бывают для внешнего и внутреннего распыления, с иглой или без неё, а также фиксированного действия и независимого двойного действия.

 

 

Источник: RuFox

Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас!

Нет комментариев