почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Новости автомира:

Современные технологии позволяют восстановить автомобиль после ДТП таким образом, что внешне он практически не будет отличаться от нового. Вот только авария неизменно скажется на его техническом состоянии. Со временем проблемных моментов станет все...
Сразу в нескольких регионах водители массово сообщают об орудующих на дорогах автоподставщиках. Такие жалобы поступают от жителей Рязани, Красноярска, Новосибирска и других городов. Во Всероссийском союзе автостраховщиков (ВСС) напоминают:...
Автомобильные катализаторы — специальные запчасти выхлопной системы, которые отвечают за очищение отработанных газов путем преобразования токсичных компонентов в безвредные вещества для окружающей среды и человека. Данные устройства имеют...
RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование
Горячие объявления

Ваше горячее объявление выделяется из общей массы и привлекает больше внимания - это значит, что Вы получите больше предложений и сможете продать свой автомобиль быстрее и на более выгодных условиях.

Всего одно SMS сообщение и Ваше объявление увидят все!

Интересное в автомире:

Продажи легковых автомобилей в Китае в 2017 году росли минимальными темпами по крайней мере за последние 15 лет: в годовом выражении они прибавили всего 1,4%. Это свидетельствует об окончании бума на крупнейшем в мире автомобильном рынке,...
Российский авторынок в 2017-м, кажется, начал приходить в себя — рост продаж составил почти 12%. Но радоваться пока рано, считают эксперты Ассоциации европейского бизнеса, которая подвела итоги года. Председатель комитета ...
Даже если автомобиль застрахован только по ОСАГО, у владельца есть шанс компенсировать затраты на ремонт. Необходимо выполнить несколько обязательных действий. Лето, как и весна, пока так и не пришли в столицу, зато пришел ураган, который...

Рекомендуем прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от нашего партнера - компании Автодар. При аренде с сайта http://rostov.avtodar.ru/ дополнительная скидка - 10%.

19.11.2008, 19:27   версия для печати

Бразильский триллер

Унинальная гонка сезона "Формулы-1" в этом году превратилась в настоящий гоночный триллер - драматичный и полный неожиданностей. А его главным действующим лицом стала... погода, которая за несколько минут до старта сделала бессмысленными все прогнозы и заумные рассуждения о тактике пилотов. В результате, единственное, что оставалось делать всем болельщикам "Формулы-1" - это с раскрытыми ртами наблюдать за происходящим на бразильской трассе "Интерлагос", до последней секунды теряясь в догадках - так кто же, в итоге, стал новым чемпионом мира?

Гонка

Все началось за несколько минут до начала Гран-при Бразилии, когда на Сан-Паулу обрушился мощный тропический ливень. Он шел всего 5-7 минут, но успел так сильно намочить трассу, что старт прогревочного круга был отложен на десять минут, а команды в спешном порядке начали переобувать свои болиды в "промежуточную" резину. С одной стороны, это означало упрощение тактики для всех команд: использование дождевых покрышек отменяло правило обязательного использования обоих типов резины - мягкого и жесткого, - действующего в "сухой" гонке. Так что теперь пилоты могли выбирать те шины, которые им действительно подходят для того или иного отрезка гонки. Но, как оказалось, все самое интересное только начиналось...

В гонку пелотон отправился без лидера BMW Роберта Кубицы, который после прогревочного круга зачем-то завернул в боксы и освободил 12 место на стартовой решетке. Сам старт получился неожиданно спокойным - после первого поворота лидирующая четверка сохранила свои позиции, однако спустя несколько секунд напарник Гамильтона Хейкки Ковалайнен, который должен был прикрывать "тылы" своего партнера, пропустил вперед сначала Renault Фернандо Алонсо, а затем и Toro Rosso Себастьяна Феттеля.

Но без аварий старт Гран-при Бразилии, конечно, же не обошелся. В глубине пелотона Нико Росберг (Williams) задел болид Дэвида Култхарда (Red Bull), отправив последнего на газон. В результате Култхард, для которого гонка в Бразилии должна была стать заключительной в его "формульной" карьере, так и не сумел уехать из первого поворота в своем последнем Гран-при. А еще чуть дальше - в третьем повороте - на газоне остановился Renault Нельсона Пике-младшего, который допустил ошибку в пилотировании и вернуться на трассу уже не смог.

Гонку приостановили, на трассе появилась машина безопасности, а судьи, благодаря тому, что пелотон еще не успел растянуться на всю трассу, тут же открыли въезд на пит-лейн. Быстрее всех этим воспользовался пилот Force India Джанкарло Физикелла, который первым отправился в боксы для замены покрышек с "промежуточных" на "сухую".

Рестарт гонки произошел на пятом круге, а на седьмом началась массовая волна пит-стопов - трасса стремительно высыхала и гонщики бросились в боксы за "сухой" резиной. Причем одним из первых на "шиномонтаж" отправился Фернандо Алонсо, который в результате своего маневра вернулся в гонку на третьем месте. А вторым оказался Себастьян Феттель - молодой немец выбрал тактику с тремя дозаправками и благодаря очень короткой остановке в боксах сумел пробраться в лидирующую группу.

Зато Гамильтон, которого команда почему-то позвала на замену покрышек одним из последних во всем пелотоне, вернулся на трассу лишь седьмым, пропустив вперед Джанкарло Физикеллу из команды Force India - того самого, кто не побоялся поставить псевдослики еще "под сэфети-каром". В результате, после первой волны дозаправок лидирующая группа стала выглядеть следующим образом: Масса первый, за ним Феттель, Алонсо, Райкконен, Физикелла, Трулли (Toyota) и Гамильтон. Но седьмое место Льюиса не устраивало.

Да и Трулли в тот момент явно испытывал проблемы с управляемостью на "сухой" резине на пока еще влажной трассе: в одной из связок пилот Toyota подряд допустил несколько мелких ошибок и Льюис этим тут же воспользовался, отыграв одну позицию. И бросился догонять Физикеллу.

Следующие четыре круга лидер чемпионата не мог обогнать, казалось бы, худшую машину чемпионата - болид Force India с Физикеллой за рулем. Но на 17 круге сопротивление итальянца было сломлено и Гамильтон поднялся на пятую позицию, которая являлась его "задачей-минимум" на эту гонку.

Однако самыми быстрыми болидами на трассе в тот момент были не McLaren или Ferrari, а Renault Фернандо Алонсо и Toro Rosso Феттеля, которые продолжали обмениваться лучшими кругами. Феттель ехал настолько быстро, что в какой-то момент почти догнал Массу и сократил свое отставание до секунды. Филипе попытался было взвинтить темп, но оторваться от болида Toro Rosso так и не смог - Феттель словно приклеенный продолжал держаться на расстоянии секунды-двух от лидера гонки.

Намечавшейся дуэли двух пилотов помешала нестандартная тактика Феттеля, которому раньше остальных пришлось отправиться в боксы на дозаправку. На трассу он вернулся лишь шестым, пропустив Гамильтона на четвертую позицию.

Для всех остальных вторая волна пит-стопов началась ближе к середине дистанции, но серьезных изменений в состав лидирующей группы она не внесла. Через 45 кругов после старта первая четверка выглядела следующим образом: удерживающий лидерство Масса, за ним - Алонсо, Райкконен и Гамильтон. В тот момент казалось, что ситуация в гонке стабилизировалась, но чем меньше кругов оставалось до взмаха финишного флага, тем чаще гоночные инженеры стали предупреждать своих пилотов о том, что дождь вот-вот начнется вновь.

Дождь

И он пошел! Первые капли упали на асфальт "Интерлагоса" всего за восемь кругов до финиша! Первым на замену покрышек вновь отправился пилот Force India Джанкарло Физикелла. В течение следующих четырех кругов в боксах побывал весь пелотон, за исключением лишь одного гонщика Toyota - Тимо Глока, который решил рискнуть и "дотянуть" до финиша на сухой резине. С этого момента началась не просто гонка, а самый настоящий "спортивный триллер" - такой сюжет не смог бы придумать ни один сценарист "Голливуда".

За два круга до финиша ситуация на трассе складывалась в пользу Гамильтона: Фелипе Масса лидировал, Фернандо Алонсо ехал вторым, а Кими Райкконен, попытавшийся было догнать болид Renault, на мокром покрытии решил не рисковать - призовое третье место вполне устраивало Ferrari в борьбе за кубок конструкторов. Четвертым держался Тимо Глок на "сухой" резине, а Льюис шел на комфортной для себя пятой позиции, почти на секунду опережая Феттеля..

Безусловно, такая расстановка пилотов более чем устраивала Гамильтона. Но, как оказалось, она совершенно не устраивала молодого и амбициозного Феттеля - не зря его считают одним из самых перспективных гонщиков современной "формулы". Неожиданно для Льюиса пилот Toro Rosso нагнал его и, воспользовавшись заминкой британца при обгоне кругового Кубицы, вышел на пятую позицию. В результате, всего за два круга до финиша Гамильтон откатился на шестое место, которое начисто лишало его всех шансов на чемпионский титул!

В боксах Ferrari началось несмелое и робкое ликование. Ликование, смешанное с невероятностью происходящего на трассе: как может Себастьян Феттель, проводящий свой первый полный сезон в "Формуле-1" на машине, считавшейся перед началом сезона одной из худших, обогнать лидера чемпионата? А ведь Феттель не просто обогнал Гамильтона - он начал уходить в отрыв. И все попытки Гамильтона приблизиться к немцу на дистанции атаки заканчивались неудачей - трасса стала слишком скользкой.

Когда Ferrari Фелипе Массы пересек финишную черту, на него, наверное, никто даже не посмотрел - все взгляды были прикованы происходящей за несколько поворотов до финиша дуэли, где Гамильтон отчаянно пытался вернуть себе пятую позицию. Никого не волновала ни 11-я победа бразильца в "Формуле-1", ни 209-я победа команды Ferrari на этапах "Формулы-1", ни очередной командный титул. Все, кто находился в боксах Ferrari, на трибунах "Интерлагоса", или у экранов своих телевизоров, ждали лишь одного - обгонит Гамильтон Феттеля, или нет.

Нет, не обогнал. На самом деле, у Гамильтона не было ни единого шанса: слишком неожиданно Феттель вышел вперед, слишком сыро было на трассе и слишком много "круговых" оказалось перед Гамильтоном за несколько поворотов до финиша...

Как только болид Льюиса выскочил из последнего поворота позади Toro Rosso Феттеля боксы Ferrari буквально взорвались от ликования - Гамильтон шестой, а это значит что новым чемпионом мира стал Филипе Масса! Но тут режиссер переключил трансляцию на боксы McLaren, а там... А там - все радуются и прыгают от счастья. Как же так?

Оказывается, судьбу чемпионского титула решил никто иной, как Тимо Глок из Toyota, который решил "рискнуть" и остаться на трассе на "сухих шинах". Первые 2-3 круга он еще мог поддерживать неплохой темп, но на последнем круге, когда трасса стала совершенно мокрой, резко сбросил скорость, один раз вылетел на траву и буквально в последнем повороте пропустил Феттеля и Гамильтона вперед, которые обогнали его вместе с другими "круговыми".

Как после гонки заявил сам Льюис, в сумерках он не увидел, что Глок остался позади и о том, что он стал новым чемпионом "Формулы-1" ему сказали по радио - лишь через несколько секунд после финиша. А до этого момента Гамильтон думал, что он закончил гонку всего лишь шестым...

Но тяжелее всего пришлось Фелипе Массе, который пусть всего на несколько мгновений, но уже успел поверить в то, что он выиграл не только гонку, но и чемпионат. На подиуме бразилец изо всех сил старался не заплакать: конечно, он понимал, что сделал все от себя зависящее - провел великолепную гонку в сложнейших погодных условиях и ни разу не подпустил к себе никого на дистанцию атаки. Но везение, на этот раз, оказалось не на его стороне. К тому же, и Масса, и его команда, по ходу этого сезона допускали слишком много ненужных ошибок.

А Льюис... Льюис Гамильтон стал самым молодым чемпионом "Формулы-1" в ее истории и повторил невероятное достижение Жака Вильнева, который выиграл титул на второй год своих выступлений в чемпионате. И в следующем году, вместо цифры "22", на машине британца будет единица.

Несмотря на все упреки в адрес Гамильтона, нельзя не признать, что Льюис проделал колоссальную работу и справился с невероятным психологическим давлением. Сначала он провел очень сложный сезон в постоянных баталиях со своим партнером по команде, двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. А в этом году британцу пришлось стать настоящим лидером команды - и это в 23 года!

Так что Гамильтон по праву заслужил свой первый чемпионский титул. Заслужил его вопреки штрафам, вопреки своим и чужим ошибкам, и будто назло всем пророчествам недоброжелателей.

И хочется верить, что в следующем году нас ждет еще один захватывающий сезон, в котором будут участвовать сразу три чемпиона мира - Фернандо Алонсо (2005 и 2006), Кими Райкконен (2007) и Льюис Гамильтон (2008). А также еще один очень талантливый бразилец, который по-прежнему мечтает стать новым чемпионом "Формулы-1".

Результаты Гран-при Бразилии:
1. Фелипе Масса (Ferrari) 1ч 34:11.435
2. Фернандо Алонсо (Renault) +13.298
3. Кими Райкконен (Ferrari) +16.235
4. Себастьян Феттель (Toro Rosso) +38.011
5. Льюис Гамильтон (McLaren) +38.907
6. Тимо Глок (Toyota) +44.368
7. Хейкки Ковалайнен (McLaren) +55.074
8. Ярно Трулли (Toyota) +1:08.433
9. Марк Уэббер (Red Bull) +1:19.666
10. Ник Хайдфельд (BMW) +1 круг
11. Роберт Кубица (BMW) +1 круг
12. Нико Росберг (Williams) +1 круг
13. Дженсон Баттон (Honda) +1 круг
14. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) +1 круг
15. Рубенс Баррикелло (Honda) +1 круг
16. Адриан Сутиль (Force India) +2 круга
17. Казуки Накаджима (Williams) +2 круга
18. Джанкарло Физикелла (Force India) +2 круга

Не финишировали:
Нельсон Пике-мл. (Renault)
Дэвид Култхард (Red Bull)

Быстрейший круг:
Фелипе Масса (Ferrari) 1:13.376

Итоговое положение в Чемпионате мира:
1. Льюис Гамильтон (McLaren) - 98 очков
2. Фелипе Масса (Ferrari) - 97
3. Кими Райкконен (Ferrari) - 75
4. Роберт Кубица (BMW) - 75
5. Фернандо Алонсо (Renault) - 61
6. Ник Хайдфельд (BMW) - 60
7. Хейкки Ковалайнен (McLaren) - 53
8. Себастьян Феттель (Toro Rosso) - 35
9. Ярно Трулли (Toyota) - 31
10. Тимо Глок (Toyota) - 25
11. Марк Уэббер (Red Bull) - 21
12. Нельсон Пике-мл. (Renault) - 19
13. Нико Росберг (Williams) - 17
14. Рубенс Баррикелло (Honda) - 11
15. Казуки Накаджима (Williams) - 9
16. Дэвид Култхард (Red Bull) - 8
17. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) - 4
18. Дженсон Баттон (Honda) - 3
19. Джанкарло Физикелла (Force India) - 0
20. Адриан Сутиль (Force India) - 0
21. Такума Сато (Super Aguri) - 0
22. Энтони Дэвидсон (Super Aguri) - 0

Итоговое положение в Кубке конструкторов:
1. Ferrari - 172 очка
2. McLaren - 151
3. BMW - 135
4. Renault - 80
5. Toyota - 56
6. Toro Rosso - 39
7. Red Bull - 29
8. Williams - 26
9. Honda - 14
10. Force India - 0
11. Super Aguri - 0

Дмитрий Захарченко

 

Источник: http://news.rufox.ru/

Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас!

Нет комментариев