почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Новости автомира:

Современные технологии позволяют восстановить автомобиль после ДТП таким образом, что внешне он практически не будет отличаться от нового. Вот только авария неизменно скажется на его техническом состоянии. Со временем проблемных моментов станет все...
Сразу в нескольких регионах водители массово сообщают об орудующих на дорогах автоподставщиках. Такие жалобы поступают от жителей Рязани, Красноярска, Новосибирска и других городов. Во Всероссийском союзе автостраховщиков (ВСС) напоминают:...
Автомобильные катализаторы — специальные запчасти выхлопной системы, которые отвечают за очищение отработанных газов путем преобразования токсичных компонентов в безвредные вещества для окружающей среды и человека. Данные устройства имеют...
RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование
Горячие объявления

Ваше горячее объявление выделяется из общей массы и привлекает больше внимания - это значит, что Вы получите больше предложений и сможете продать свой автомобиль быстрее и на более выгодных условиях.

Всего одно SMS сообщение и Ваше объявление увидят все!

Интересное в автомире:

Продажи легковых автомобилей в Китае в 2017 году росли минимальными темпами по крайней мере за последние 15 лет: в годовом выражении они прибавили всего 1,4%. Это свидетельствует об окончании бума на крупнейшем в мире автомобильном рынке,...
Российский авторынок в 2017-м, кажется, начал приходить в себя — рост продаж составил почти 12%. Но радоваться пока рано, считают эксперты Ассоциации европейского бизнеса, которая подвела итоги года. Председатель комитета ...
Даже если автомобиль застрахован только по ОСАГО, у владельца есть шанс компенсировать затраты на ремонт. Необходимо выполнить несколько обязательных действий. Лето, как и весна, пока так и не пришли в столицу, зато пришел ураган, который...

Рекомендуем прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от нашего партнера - компании Автодар. При аренде с сайта http://rostov.avtodar.ru/ дополнительная скидка - 10%.

08.06.2015, 11:30   версия для печати

Безумные троллейбусы. В Москве прошла Формула-Е

Васильевский спуск, Москворецкая набережная, Китайгородский проезд и даже узкая улица Варварка: 6 июня эти дороги превратились в гоночную трассу и стали ареной российского этапа международного чемпионата Формула-Е. Это новая гоночная серия, участники которой соревнуются на болидах с электрической силовой установкой. К концу подходит первый сезон ? Москва приняла у себя предпоследний этап интернационального первенства.

По правилам Формулы-Е все заезды проводят в черте города вдали от стационарных автодромов ? так организаторы демонстрируют близость к простым горожанам и нежелание загонять электромобили в специально построенные резервации. Центр Москвы электрифицирован уже давно, но послами экологии здесь выступают не экзотические электрокары, а старые добрые троллейбусы. На всем протяжении 2,3-километрового кольца над головами гонщиков тянулись троллейбусные провода: при желании общественный транспорт мог разделить дорогу с ультрасовременными болидами, которые разгоняются до 185 километров в час.


Autonews.ru побывал на гонке, поговорил с пилотами и болельщиками и понял простую вещь: спустя годы экспериментов в России, наконец, вычислили формулу идеального заезда для зрителей. В этой формуле 9 компонентов: по каждому из них мы сравнили прошедший этап Формулы-Е в Москве с ключевыми автоспортивными событиями на территории России - от кузовных соревнований до Гран-при Формулы-1 на автодроме в Сочи. Сравнение особенно наглядно, если вспомнить, что в один день с Формулой-Е на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся этап международной серии WTCC.

Фактор «формульного» болида выступает вне конкурса ? просто потому, что кузовные автомобили чемпионата мира WTCC при всем желании не смогут конкурировать с Формулой-1 и Формулой-Е. Причина? Эти машины не выглядят гоночными. «Мне не интересны кузова. У настоящих гоночных машин должны быть открытые колеса», - рассказал Autonews.ru один из зрителей московского этапа Формулы-Е.

Поставим «плюсик» всем «формульным» чемпионатам от Ф-1 до молодежной Формулы-Renault 3.5 и начнем очное сравнение: каждый компонент может принести российскому автоспортивному событию от 1 до 10 баллов, где десятка означает максимальное удобство и привлекательность для зрителей.

Известные пилоты


В плане известности Формула-1 дает фору всем конкурентам: для появления фан-клуба гонщику достаточно один раз выйти на старт, а отдельные пилоты умудряются стать знаменитыми еще до дебюта - пример Макса Ферстаппена в помощь. Сыграть на этом догадались в Формуле-Е: электрическая серия укомплектовала стартовую решетку выходцами из Формулы-1. В «королевских гонках» участвовали 13 пилотов из 20, остальные были на подступах: беспроигрышное решение в расчете на тех, кто помнит успехи Трулли и вечное невезение Хайдфельда в Формуле-1.

Разумеется, фактор узнавания в Формуле-Е намного ниже, чем в гонках Гран-при: вряд ли широкий круг болельщиков вспомнит единственный сезон Лукаса ди Грасси в команде Virgin. Впрочем, фанаты на трибунах все равно узнавали пилотов ? а по сравнению с безнадежно безвестными участниками мирового «туринга» пилоты Формулы-Е выглядят настоящими небожителями. Условными «звездами» WTCC можно назвать разве что Себастьена Леба и Ивана Мюллера ? за этих двоих чемпионат получает два балла из десяти. Формула-Е зарабатывает пять, у Формулы-1 твердая «десятка».



Удобная логистика


Повод для гордости Формулы-Е и камень преткновения для остальных: как добраться до трассы. Приехать в центр Москвы на Красную площадь ? самая простая топографическая задача для всех граждан России, даже если они приезжают в столицу на поезде или самолете. Попасть на автодром Moscow Raceway значительно труднее. Для начала нужно найти вокзал, сесть на электричку, а на станции не заблудиться и все-таки попасть на трассу ? пешком или на автобусе. Альтернатива ? доехать своим ходом по Новорижскому шоссе, которое еще не закончили ремонтировать. Обратная дорога при этом сопровождается перманентной пробкой из дачников, которые всегда возвращаются в столицу одновременно с окончанием гонки.

Но даже такие трудности меркнут по сравнению с квестом в Сочи. Сначала самолет или поезд, затем автобус или такси ? все для того, чтобы покинуть цивилизацию и доехать до автодрома, затерянного между совхозом Россия и романтичным микрорайоном из пятиэтажек под названием Блиново. Да, это не центральный Сочи: с трассы Формулы-1 быстрее попасть в Абхазию, чем в Дендрарий. Картину скрашивают электрички, на которых можно доехать непосредственно до входа на трассу, однако в сравнении с Красной площадью транспортная доступность автодрома Формулы-1 все равно проигрывает.



Доступность билетов


Больная тема для Гран-при России: «дешевые» билеты без сидячего места за 5 тыс. руб. быстро раскупают, а платить от 21 до 27 тыс. за билет на главную трибуну готов не каждый. Цены Формулы-Е намного демократичней. Попасть на трибуну у стартовой прямой можно за 3 или 6 тыс. руб., ложа с авторской кухней и алкогольными напитками обойдется в 25 тыс. ? за аналогичные условия в Сочи придется выложить от 103 до 140 тыс. рублей. Билеты на WTCC обойдутся дешевле всего: стоимость прохода на трассу начинается с 800 рублей.



Отдых всей семьей


Семейный отдых - это не только занятия для детей, но и комфорт мероприятия для самых маленьких. В этом отношении громкая Формула-1 с не менее шумными автомобилями WTCC заметно проигрывают тихим болидам Формулы-Е: никакого рева ДВС, опасного для барабанных перепонок, только скрип резины и периодический стук крыльев о кочковатый асфальт.

Для тех, кто предпочитает оставлять детей за пределами трассы, в Сочи работает парк аттракционов, а центр Москвы предлагает полный спектр возможных занятий. Сложнее обстоит дело на Moscow Raceway: в полном отрыве от цивилизации ребенка придется брать с собой. Московский этап Формулы-Е мог бы получить максимальную оценку, если бы не проблема с туалетами: найти кабинки на перекрытой территории в центре города оказалось непростой задачей. В итоге 8 баллов из 10 ? но все равно больше, чем на трассах в Волоколамском районе и в Сочи.



Чем заняться после гонки


И снова Moscow Raceway становится заложником своего расположения: после завершения соревнований болельщикам придется несколько часов простоять в пробке, чтобы вернуться в Москву. Других активностей не предусмотрено ? вокруг только деревни и очаги новостроек. Сочи Автодром старается продумывать программу на вечер: гостям Гран-при России обещают ежедневные концерты для всех обладателей билетов, а также выставочные матчи КХЛ на аренах, расположенных внутри гоночного кольца.

Но Формула-Е и тут превосходит конкурентов: афиша Москвы дает фору любым мероприятиям, как бы тщательно они не готовились ? просто за счет разнообразия и масштаба большого города.



Зрелищная трасса


По итогам не слишком «обгонного» Гран-при Формулы-1 и почти такого же этапа Формулы-Е, приходится констатировать: интересных трасс международного уровня в России нет. Из по-настоящему зрелищных автодромов можно вспомнить разве что «Казань-Ринг», но он принимает только локальные соревнования, хотя с таким перепадом высот и сложными поворотами мог бы претендовать на большее. В компоненте качества гонок все российские соревнования получают «двойку».



Привлекательность для спонсоров


Компонент, вроде бы неважный для болельщиков - однако критически важный для организаторов в плане зарабатывания денег. Косвенно активность спонсоров влияет и на зрителей: к примеру, партнеры соревнования могут дарить фанатам подарки или устраивать конкурсы, которые развлекают зрителей в перерывах между заездами. В этом плане потенциал Сочи Автодрома как никогда высок ? однако устроители Гран-при России не пользуются этим инструментом. Титульного спонсора у сочинского этапа Формулы-1 нет ? может, из-за слишком высоких расценок, а может, из-за удаленности от столиц, где сосредоточена главная аудитория для любой крупной компании.

Ситуация с WTCC обстоит лучше, но еще более радужная картина складывается на Формуле-Е: проведение гонки на Красной площади открывает неограниченный доступ к продвижению товаров для максимально большой аудитории. Среди партнеров и спонсоров московского этапа электрической серии фигурируют часовщики TAG Heuer, IT-компания КРОК и минеральная вода Ferrarelle.



Участники из России


В Формуле-Е нет ни российского пилота, ни российской команды. Тем временем в WTCC выступает команда Lada. Однако непосредственно перед домашним этапом гоночный коллектив выгнал своего единственного пилота из России Михаила Козловского, чем изрядно озадачил болельщиков. В Формуле-1 Россию представляет Даниил Квят, но будем честны: в прямом сравнении с «Ладой» за звание «самого российского» участника уступит кто угодно. За Квята Сочи Автодром получает 8 баллов, Moscow Raceway с Lada берут высшую оценку.



X-фактор


В Америке «икс-фактором» называют нечто, что отличает тебя от других и создает wow-эффект. Статус Формулы-1 пока позволяет ей удерживать максимальный балл, но Формула-Е с ее футуристичными болидами и городскими трассами становится все ближе. Правильный шаг в направлении X-фактора ? система FanBoost, при которой три пилота из 20 получают возможность добавить мощность к своим машинам прямо по ходу гонки. Дополнительную энергию можно использовать для обгона, а самих счастливчиков определяют болельщики: до самого старта на сайте Формулы-Е идет голосование, победителя которого определяют зрители. Для мирового спорта опыт уникальный: только здесь болельщики могут помочь своим кумирам, а популярность в соцсетях помогает спортсменам добиваться более высоких результатов.



Итог


Чтобы закрепить успех и затмить Гран-при России Формулы-1 в долгосрочной перспективе, российскому этапу Формулы-Е нужно решить три ключевых вопроса. Первый ? это, конечно, зрелищность трассы. Серебряный призер московского этапа Лукас ди Грасси уже посоветовал организаторам удлинить прямую и создать хорошее место для обгонов ? без этого трасса кажется пресной.

Второй вопрос ? российские участники. Здесь все очевидно: руководитель российского офиса Формулы-Е Валентин Бухтояров пообещал приложить все усилия, чтобы в следующем чемпионате появилась и российская команда, и российский пилот.



Наконец, тот самый wow-эффект. «Фишка», которая убедит в крутости Формулы-Е самых отъявленных скептиков: автомобилем безопасности должен стать рейсовый троллейбус ГУП Мосгортранс. Он должен проезжать по трассе вместе с пилотами весь прогревочный круг и заезжать в депо ? а в случае аварии возвращаться на трассу и вести за собой пелотон на максимально разрешенной в городе скорости 60 километров в час. Тут и соблюдение скоростного режима, и российский колорит, и экологичность. Но самое главное: в этот троллейбус нужно продавать билеты. До сих пор ни один болельщик на планете не мог посмотреть на гонку изнутри самой трассы ? с таким интерактивом востребованность Формулы-Е точно даст фору любым российским соревнованиям.

Антон Погорельский, специально для Autonews.ru

Источник: autonews.ru

Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас!

Нет комментариев