почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
27
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Новости автомира:

Современные технологии позволяют восстановить автомобиль после ДТП таким образом, что внешне он практически не будет отличаться от нового. Вот только авария неизменно скажется на его техническом состоянии. Со временем проблемных моментов станет все...
Сразу в нескольких регионах водители массово сообщают об орудующих на дорогах автоподставщиках. Такие жалобы поступают от жителей Рязани, Красноярска, Новосибирска и других городов. Во Всероссийском союзе автостраховщиков (ВСС) напоминают:...
Автомобильные катализаторы — специальные запчасти выхлопной системы, которые отвечают за очищение отработанных газов путем преобразования токсичных компонентов в безвредные вещества для окружающей среды и человека. Данные устройства имеют...
RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование
Горячие объявления

Ваше горячее объявление выделяется из общей массы и привлекает больше внимания - это значит, что Вы получите больше предложений и сможете продать свой автомобиль быстрее и на более выгодных условиях.

Всего одно SMS сообщение и Ваше объявление увидят все!

Интересное в автомире:

Продажи легковых автомобилей в Китае в 2017 году росли минимальными темпами по крайней мере за последние 15 лет: в годовом выражении они прибавили всего 1,4%. Это свидетельствует об окончании бума на крупнейшем в мире автомобильном рынке,...
Российский авторынок в 2017-м, кажется, начал приходить в себя — рост продаж составил почти 12%. Но радоваться пока рано, считают эксперты Ассоциации европейского бизнеса, которая подвела итоги года. Председатель комитета ...
Даже если автомобиль застрахован только по ОСАГО, у владельца есть шанс компенсировать затраты на ремонт. Необходимо выполнить несколько обязательных действий. Лето, как и весна, пока так и не пришли в столицу, зато пришел ураган, который...

Рекомендуем прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от нашего партнера - компании Автодар. При аренде с сайта http://rostov.avtodar.ru/ дополнительная скидка - 10%.

08.07.2009, 16:39   версия для печати

ДМИТРИЙ ПЛЕШАКОВ: «Я любому сопернику рад»

ДМИТРИЙ ПЛЕШАКОВ: «Я любому сопернику рад»

 

Ни для кого не секрет, что дрэг-рейсинг - чисто американское изобретение. Так уж сложилось, что в Штатах люди настолько привыкли из всего делать шоу, что без этого жизнь им кажется скучной. Зрелище пытаются сделать из всего, и автогонки - не исключение. Да и участвуют в них теперь не только любители, но и профессионалы, ведь за рубежом эти гонки давно получили статус международных соревнований, признанных FIA.

 

В России же дрэг-рейсинг появился лишь в 90-е - первоначально как гонки мотоциклистов. Что же касается Краснодара, ночные автогонки в котором стали довольно обычным явлением, дрэг-рейсинг был легализован лишь несколько лет назад. И в этом заслуга многих людей, один из которых - краснодарец Дмитрий Плешаков, один из лучших гонщиков России и Восточной Европы, сыгравший в развитии этого вида спорта далеко не последнюю роль. О том, как проходят гонки у нас в городе, Дмитрий рассказал «по горячим следам» - сразу же по завершению I этапа открытого чемпионата Краснодарского края по дрэг-рейсингу.

 

Дмитрий, как вы думаете, насколько был необходим процесс легализации дрэг-рейсинга?

Мое мнение, то, что гонки стали легальными - это правильно. Я уверен, что этим видом спорта нужно заниматься только в светлое время суток и только на специально отведенных трассах. Я не являюсь сторонником ночных гонок, более того, скажу: я никогда в них не участвовал и желания не имею. Могу пояснить. Во-первых, автомобиль не оснащен световым оборудованием, во-вторых, ехать по трассе с большой скоростью (а финишная скорость - это почти 250 км/ч), я считаю, почти невозможно - машина просто не подготовлена к этому. В темное время суток такой заезд может закончиться каким-то нехорошим результатом, если не плачевным...

Ждете появления официальной трассы?

Конечно.

ДМИТРИЙ ПЛЕШАКОВ: «Я любому сопернику рад»

Многие новички дрэг-рейсинга называют этот спорт «шоу бабла», т.е. у кого больше денег, тот и быстрее. Так ли это? Или все-таки деньги стоят далеко не на первом месте?

Я думаю, это ошибочное мнение. Если подходить со стороны профессионального дрэг-рейсинга, то как раз таки деньги - не самое главное. Есть куча нюансов по подготовке машин: можно с огромным бюджетом построить медленную машину, а можно и со скромным бюджетом построить машину быструю.

Бытует также мнение, что новичкам в этом спорте не место. Что вы думаете по этому поводу?


Нет, на самом деле я думаю, пока ты новичок, тебе сложнее. Потому что в дрэг-рейсинге, повторюсь, много нюансов: скажем, и в подготовке техники, и в пилотировании. А любой новичок через какое-то время становится профессионалом. К тому же все мы когда-то ими были, с чего-то ведь нужно начинать.

Кстати, как вам эксперимент с клеем? Зачем на I этапе чемпионата Краснодарского края на трассу был нанесен клей и стоило ли это делать?

На самом деле клей - то вещество, которым надо намазывать трассу, чтобы развивать дрэг-рейсинг дальше. Это новшество вполне закономерно: сейчас строятся мощные болиды, которые потом не смогут себя реализовать, если мы не будем совершенствовать трассу. То есть рано или поздно к этому надо приходить, и чем раньше мы начнем, тем будет лучше. Опять же специфика езды по клею проста, но у всех свое мнение по этому поводу - гонщик должен всего лишь привыкнуть. А для этого нужно каждого подготовить: рассказать о специфике, научить. Вообще результат по клею при подготовленном пилоте всегда будет выше, чем без него.

Какие недостатки вы можете отметить в прошедших соревнованиях?

Недостаточная подготовленность трассы.

Именно трассы? Может, что-то еще?

По части организации гонок тоже есть моменты, избежав которые, само мероприятие проходило бы в два раза быстрее, да и грамотнее - это касается стартовой решетки, работы светофора, в том числе и судейства.
Больше всего смущает неорганизованность пилотского состава. Такое ощущение, что люди приехали на гонки впервые, и никаких результатов у них до этого не было, т.е. каждый занимается чем-то своим, хотя это не ралли.

В дрэг-рейсинге правила предельно просты, понять их и запомнить можно за 5 минут. Но все реагируют по-разному. Я считаю, что перед стартом просто необходимо проведение брифингов, на которых участникам подробно объясняют все нюансы гонок. Это принято делать на любых соревнованиях. Т.е. люди должны знать схему работы светофора и что делать в случае фальстарта, они должны понимать сигналы светофора, а это возможно, если человек знает, как он работает.

Пилот должен быть готов ко всему, например, он должен знать, что если он через 5 минут не подал машину на старт, это технический проигрыш. Или же гонщик не попал по сетке - нюансов много. А когда человек знает их, он более подготовлен и уже не станет задавать вопросы «Почему его подождали, а меня нет?».

ДМИТРИЙ ПЛЕШАКОВ: «Я любому сопернику рад»

То есть получается, что большинство накладок на гонках...

Происходят в основном из-за отсутствия знаний пилотского состава либо из-за попыток «проскочить» каким-либо образом. Плюс, конечно же, из-за недостаточной дисциплины самих организаторов - она должна быть одинаково жесткой для всех: либо нельзя никому, либо можно для всех.

Каковы пожелания по поводу следующих гонок, ведь не за горами и II этап чемпионата?

Хотелось бы, чтобы были учтены нюансы по работе светофора и количеству судей. И вы сами увидите, что гонки сразу же пойдут в два раза быстрее, да и приятнее самим же организаторам. Все-таки надо учитывать профессиональный опыт соревнований, которые проходят в других городах.

Можете привести пример профессионально проведенных гонок?

Все чемпионаты России, которые проводит РАФ, проходят профессионально. И из гонки в гонку ничего не меняется - задержек по графику нет, на каждый заезд отведено определенное время. А если пилот не уложился в него, он считается либо проигравшим, либо не подавшим автомобиль. И это правильно: все должно идти четко по графику. У нас же довольно часто бывает такой вариант: «А ну-ка, подождите, я сейчас колесо накачаю!»

Зрители по достоинству оценили заезд Виталия Приходько из Тимашевска, который состоялся 16 мая, и как отметил ведущий, вы сыграли в его победе достаточно большую роль. Так ли это?

(Смущенно.) Какую роль сыграл в этом я - затрудняюсь сказать. В 2007 году мы подготовили ему машину, и с тех пор Виталий участвует в гонках на ней. Да, теперь автомобиль потенциально более быстрый, и в Великом Новгороде он показал реальное время из 11 секунд. Высокий результат - это не только подготовка спорткара, но и мастерство пилота. И я считаю, что на данный момент Виталий еще, скажем так, пытается совладать с техникой.

Дмитрий, давайте немного отвлечемся от прошедшего недавно этапа чемпионата. Расскажите подробнее о команде «Лада-Спорт». Хотелось бы узнать и о смене брендов.

Команде уже 5 лет, она состоит в среднем из 15 человек. Мы занимаемся подготовкой машин к гонкам - делаем все, что от нас зависит. Раньше мы готовили автомобили производства «Автоваз», но постепенно география автомарок стала расширяться. И однажды мы пришли к мысли о том, что если это мультибрендовая компания, то и название должно быть другое. В данном случае ARS в переводе на русский означает передовые гоночные решения, что в комплексе отражает специфику нашей работы.

А какие автомобили проходят под брендом ARS? Какие квалификации?

ДМИТРИЙ ПЛЕШАКОВ: «Я любому сопернику рад»

Если говорить об авто в рамках дрэг-рейсинга, в классе FS-A - подготовка Ваз 2108, класс FS-B - подготовлена Subaru Impreza и в классе «анлим» - Mitsubishi Lancer EVO 8.

Скажите, какие спорткары вы тюнинговали для гонок по Краснодарскому краю и по России?

Их было достаточно много, причем география этих автомобилей достаточно велика - от Новосибирска и до Кавказских гор. Все они были не только разных марок, но и степень подготовки у них была разная, как и сами заказы. Ведь на самом деле дрэг-рейсинг - это не единственный вид гонок в России, много кроссовых и раллийных.

А какова ценовая политика? Каким бюджетом должен располагать автовладелец, чтобы воспользоваться вашими услугами?

Сложно ответить, ведь у каждого заказа свои пожелания по тюнингу. Хотя опять же многое зависит от того, какой марки автомобиль, насколько он уже подготовлен. Допустим, если это ВАЗ, над этой машиной нужно работать более основательно, и чтобы она на гонках выступила достойно и приехала к финишной черте, скажем так, «в призах», необходимо вложить в ее доработку порядка 500 тыс. рублей.

Дмитрий, скажите, а вы сами сколько лет уже занимаетесь дрэг-рейсингом? И с чего начинали свой путь гонщика?

Дрэг-рейсингом - порядка пяти лет. А начинал я с ВАЗ 2108, это была еще карбюраторная машина, с объемом двигателя 1,6. В плане результатов этот автомобиль был достаточно актуален на тот момент (2003 год). Конечно же, постепенно все менялось, появлялась необходимость в чем-то более совершенном и подготовленном к гонкам, соответственно, менялись и автомобили, на которых я принимал участие в заездах. Сейчас это уже Mitsubishi Lancer EVO.

Как долго шли к рекорду, поставленному на чемпионате? Я имею в виду то, что ваш автомобиль Mitsubishi Lancer EVO стал самым быстрым в России и даже в Европе.

В принципе мы долго ни к чему не шли. Поставили цель, и она была достигнута в течение полугода. Какого-то глобального пути к рекорду не было.

В каких заездах будет участвовать машина в ближайшее время?

Что касается EVO, это, скорее всего, чемпионат Европы, который пройдет в Венгрии в сентябре. Наша команда уже готовится к этой поездке. А вообще, у нас две машины участвуют в Кубке России по классическому ралли. Ну и, конечно же, будем местные соревнования посещать, проводимые в рамках Краснодарского края.
Дмитрий, а с кем бы вы хотели в ближайшее время выйти на трассу?

Я любому сопернику рад. И пусть это будет автомобиль или мотоцикл - без разницы.

Наталья Водолажская

 

Источник: http://www.rufox.ru/

Что бы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, ты вы можете получить его прямо сейчас!

16.07.2009, 10:42, Natalia

Скромничает - не то слово.

13.07.2009, 03:12, profi

в новой трансляции учтем ваши пожелания обязательно.

11.07.2009, 21:27, nairyi

Дима, явно скромничает! он верно сказал,что деньги не столь важны, и не играют решающую роль! Диму я помню, ещё с самого его начала развития в Дрэг Рейсинге, когда ещё гонки начинали своё развитие! В тот период, лидерами были Солнышкин, Юра(Шаман) и другие...Дима, в то время, наступал уже им на "пятки"! Но я не могу сказать, что те лидеры были хуже. нет....просто время сделало своё дело, и многие отступили от автоспорта... Постепенно, его ВАЗ 2108 стал набирать обороты, и победы увеличивались!Всё, что в этой статье Дима рассказал о себе, это всё чистая правда!!! Конечно, Дима, не может хвалить себя и явно скромничал, но он талантливый парень, старательный, не стоит на одном месте, поэтому такой успешный! Поверьте, те, кто скажут, что его деньги делают его знаменитым-это чистая зависть! Дима заслуженно получает награды, своим талантом и трудом! ТАК ДЕРЖАТЬ, ДИМА!!!! Теперь, что касается, организации чемпионата, который проходил! 1.Ребята, прежде чем проводить такие чемпионаты и показывать их в инете, сначало посмотрите как организовывают в других регионах такие Чемпионаты! В частности, например, в Красноярске! Вот, это уровень! учитесь. 2.Дима верно сказал, что нужен брифинг, и не только пилотов, но и всех участников и организаторов, судей, нужно всем чётко дать инструкции, всё объяснить и разъяснить! то, что было у нас -нууу, ребята, это просто никуда не годится! стыдно было за такую организацию, как в "колхозе" было! Скажите, легко критиковать, а я вам скажу, вы лучше исправляйтесь и делайте выводы,исправляйтесь, а не огрызайтесь! нужны советы человека, который видел Чемпионат со стороны, обращайтесь! 3.онлайн трансляция, в принципе нормально, но есть некоторые недочёты- это камера размещена только с одного ракурса, видно середину трассы и всё...и ещё, нагло выключили камеры, и не показали Церемонию награждения! Это было оскарбительно! так не делается! Вот, так-то!